?¿⸮ Причины ухудшения зрения

Причин ухудшения зрения можно выделить много. Например, внешняя причина — это постоянное чтение, постоянное усилие по сближению глаз и смотрение на короткую дистанцию. Думаем, почему человек всё время смотрит в экран или книгу? Для этого есть внутренние причины. Например, человек любознательный, научный склад ума. Но любознательность не ограничивается только книгами, любознательность может быть также направлена на окружающий мир. Думаем дальше, наверное, человеку психически комфортнее находиться в ближней зоне восприятия, чем в дальней. Вблизи легче контролировать окружение, вблизи мозг включает логические лобные доли, включает кинестетические тактильные ощущения, связанные с ощущениями кожи. Вдали так хорошо контролировать не получается, при смотрении вдаль психика по другому работает. Когда смотришь вдаль, можно не заметить мимо проезжающий камаз. В близоруком режиме обдумываешь всё, что может представлять потенциальную опасность.

Психологи говорят, что плохое зрение — это нежелание чего-то видеть. Ну да, если ребёнку взрослые или сверстники блокируют возможность самовыражения, приходится выстраивать свой маленький мир, защищаясь от грубого окружающего мира, замыкаться в ближней зоне. Но не думаю, что это главное. Свой мир можно выстраивать и в дальней зоне. И защищаться лучше внимательно наблюдая за окружающей обстановкой. Из близоруких зверей, например, есть медведь, и это не потому, что его кто-то притесняет, нет, он постоянно изучает местность вблизи себя.

Думаю, что главный фактор, главная причина близорукости — это глубинное желание контролировать себя, свое состояние, контролировать пространство вокруг, контролировать какие-то процессы в мире. Кто становится отщепенцем в обществе в первую очередь — тот, кто считает себя лучше других. У кого самомнение больше, тому жить сложнее. Смиренный человек не испытывает барьеров в общении, ему легко с окружающими и окружающим легко с смиренным человеком. Но если я какой-то особенный, то тогда да, надо замыкаться вглубь себя и строить свою собственную вселенную. Вот тут уже совсем выпадаешь из дальней зоны и скатываешься в близорукость.

К этой мысли я пришёл, когда перескакивал из близорукого состояние в нормальное и наоборот. Прям очень хорошо чувствуется разница в работе психики. И Бейтс это тоже заметил. Живёшь расслабленно, ни о чём не думаешь, и видишь спутники Юпитера ясной ночью. Только начал в голове что-то обдумывать, всё, уже не видишь никаких спутников, и со временем и самого Юпитера.

В общем, работа тела связано с тем, по какой программе работает мозг. Чтобы быть здоровым, надо позволить телу использовать разные программы в соответствии с обстоятельствами. Надо подумать, подумай, не надо думать, не думай, и тогда зрение будет нормальным.

Для зрения важны ощущения детства. Ребёнок растёт он чистый лист, пробует мир, формирует себе программы поведения.

Самый первый опыт ухудшения зрения я получил в детском саду. После обеда нас заставляли лечь на тихий час. Я лежал с открытыми глазами и делал вид, что сплю. Подошла воспитательница и в эмоциях громким голосом словами «ударила» меня, выдвинув претензию, что у меня открыты глаза, а надо спать. Я получил стресс и помню этот момент до сих пор. Ощущаю страх, непонимание и ощущение того, что со мной что-то не так. Но с этого момента я стал силой закрывать свои глаза. Мне внушили, что со мной что-то не так, и я должен контролировать свое зрение. Это один из моментов, когда захотелось скрыть взгляд от агрессивного мира, таких моментов наверняка было очень много, но этот почему-то запомнился на всю жизнь.

Потом заметное ухудшение зрение почувствовал в школе. У нас в стране культура оценок, как способ манипуляции детьми. Если ты не такой как хочет учитель, то с тобой что-то не так. И учитель всеми силами пытается навязать себя детям. Зачем, не ясно, но старается. Учителя, которые на меня повлияли (всего 3 человека за всю школу), как раз не старались ничего навязывать, а делали с точностью наоборот, ценили в детях самостоятельность и уникальность каждого. Остальные учителя остались в психике в виде тумана, который скорее мешает получить настоящие знания о жизни. Учитель истории меня потрясла до глубины души, когда спросила, ты не по учебнику отвечай, ты сам что думаешь? Учитель физики меня поразил тем, что, хочешь – учи предмет, хочешь – не учи, главное – будь самим собой. Учительница литературы очень радовалась, когда я писал сочинения от души, а не как кому-то надо. Как же мужчин в школе не хватает. Женщины очень давят своими эмоциями страхами.

В-общем, чувство страха усиливало мою погруженность в книги, фиксацию глаз и желание быть кем-то особенным. Непринятие моей личности со стороны окружающих развивало желание себя контролировать.

Зрение падало и падало, пока не пришло к 4,5 диоптриям и застабилизировалось. Думаю, что данная величина близорукости отражает степень контроля. Если бы я хотел больше себя контролировать, то зрение было бы хуже, но я имел внутренние степени свободы творчества, поэтому близорукость соответствовала средней степени. Во время сильных стрессов зрение немного опускалось, так как видел заметно хуже, но потом после отдыха и восстановительных занятий снова приходило к 4,5 диоптриям.

Когда работаю со зрением, чувствую, что прогресс идет в тот момент, когда я себя отпускаю. В этот момент мне некомфортно, я не понимаю, что происходит, картинка плавает, от разных глаз картинки сильно расходятся и видны под углом, может быть даже ощущение тошноты. Но в этот момент глаза начинают чувствовать свободу и подсознательно стремятся к естественному для них положению, зрение начинает улучшаться. А когда я занимаюсь «через силу», то прогресса заметного не ощущаю. Может быть небольшое продвижение вперед, но потом идет откат, так как зрение снова залипает.

Короче, Бейтс прав, для хорошего зрения нужно жить в состоянии свободы. Хорошее зрение — это свобода глаз. Существует тысячи разных положение, дистанций, условий освещенности, объемов информации, скоростей, контрастности, цветосочетаний, настроений и под каждую ситуацию глазу нужно подстроиться. А это может получиться только в состоянии полной свободы и отпускания себя.

Сейчас, когда я отпускаю зрение, я чувствую, как глаза начинают дрожать, идет тонкая подстройка, и глаза сами ищут хорошую картинку. Когда картинка хорошая, организм испытывает чувство счастья. Чувство счастья является мотиватором зрения, формирует новую привычку свободного видения, устраняет привычку залипать зрением, и помогает на протяжении суток стремиться видеть чуть лучше, потихоньку возвращая зрительный аппарат к здоровое состояние. 

Железобетонная стена близорукости постепенно разбирается.

Не хочется говорить «восстановление зрения», так как считаю, что учусь видеть заново. Раньше у меня не было подобных зрительных привычек, и я не уверен, что они были и в детстве. Наверное, зрительные привычки формируется в возрасте от 5 до 7 лет, когда происходит длительный контакт с объектами зрения. По моим ощущениям зрение начало падать с 7 лет, когда неправильные привычки стали бетонироваться длительным залипанием за книгами. Но сама привычка сформировалась гораздо ранее и была связана с реакцией защиты на агрессивную среду.

Под внешним влиянием также формируется речевой аппарат, дыхание (еще предстоит переосмыслить свои дыхательные привычки), осанка, зрение и так далее. И все эти привычки влияют на мое отношение к миру в целом. Работа со зрением подняла целый пласт проблем в жизни, и даже такие, как родовые практики.

Видеть правильно, это как научиться плавать. Учишься, учишься, и бах, научился. После чего организм действует на бессознательном уровне. То же самое ощущая и со зрением. Организм бессознательно сам стремится к новой программе. Это хорошо. Надо учиться видеть.

Основа тренировок – это вера. В книге «Исцеление с помощью НЛП» автор Сергей Ковалев пишет, что полвека назад провели эксперимент по поиску того, что объединяет людей, излечившихся с последней стадии рака. Оказалось, что единственно общее, что объединяет всех вылечившихся людей, это истовая вера в исцеление. Не просто вера, а именно истовая, очень сильная. Когда посещаю хром и смотрю на святыни, чувствую, как зрение становится лучше. Какая-то внутренняя сила появляется, потом вскоре из силы приходят озарения и вдохновение на дальнейшие тренировки.


Редакция

в

от

Метки:

Translate »